Тема самообразования "Методы и приемы мнемотехники как способ запоминания и воспроизведения информации"
Мнемотехника известна с давних времен и насчитывает как минимум две тысячи лет. Одни говорят, что она была известна на востоке, другие «изобретателем» этого искусства считают греческого поэта – Симонида. Третьи приписывают ее открытие Пифагору Самосскому, который ввел этот термин в 6 веке до н. э. в честь древнегреческой богини Мнемозины – богини памяти и матери 9 муз. Мнемозина обладала способностью извлекать из прошлого давно забытые события. Она дала названия предметам и явлениям, а также упорядочила их, привела к системе. Мнемотехникой занимались Цицерон, Джордано Бруно, Юлий Цезарь, Наполеон Бонапарт.
Тема самообразования "Использование метода проектов для формирования творческой личности учащихся"
Информационные технологии интегрируются с любым учебным предметом, поэтому выбор проекта возможен по любому из них. Работая над проектом, ученики привносят знания из различных школьных дисциплин в единый обучающий процесс. При проектной деятельности создаются комфортные условия обучения, такие, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность. Защищая свой проект, учащиеся приобретают навыки публичных выступлений и презентации своей работы как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Работа над проектом способствует развитию коммуникативных, учебно-познавательных компетенций. У учащихся формируется умение общаться, вести дискуссию, убеждать других, отстаивать свою точку зрения.