Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности 

Одним из важных направлений работы в современной школе является работа с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности. Долг учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя. А такой учебный предмет, как информатика обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а значит и для выявления одаренных детей.

Методы и формы работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности,  можно разделить на урочные и внеурочные. На уроках при работе с одарёнными учащимися  я использую задания повышенного уровня сложности. В каждом классе у ребят, увлеченных информатикой, на Рабочем столе компьютера  есть особая папка, куда складывается дополнительный материал по каждой теме курса. В начале его подбирает сам учитель, а затем ребята стараются сами  найти что-то интересное. Практически на каждом уроке я  помимо обычного домашнего задания, предлагаю учащимся работы творческого характера. Например, нарисовать компьютер XXI века, придумать кроссворд или ребус, используя понятия предмета «Информатика», выполнить презентацию на определенную тему и другие.

Большая работа с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности, проводится  во внеурочное время. Одной из форм работы с такими детьми является проектная деятельность. Проекты позволяют приобрести школьникам первоначальный опыт проведения исследовательских работ, самостоятельно научится добывать знания, используя литературу, ИКТ-ресурсы, рекомендации учителя. А выступая перед сверстниками, ребята учатся представлять свои работы в аудитории, дискутировать, отстаивать свою точку зрения. В начале учебного года  предлагаю учащимся перечень тем для персональных проектов. Каждый учащийся должен выбрать тему для самостоятельного изучения и в течение года представить персональный проект к защите. 

В 2013-2014 учебном году обучающиеся, хорошо владеющие навыками работы в Microsoft Word, стали редакторами школьного периодического издания «Школьный вестник». Под моим руководством было выпущено 16 номеров.